26-03-2024

Власова Марина Евгеньевна

воспитатель МБДОУ "Детский сад №57" г. Дзержинск Нижегородская область

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Значение сюжетно – ролевой игры для детей раннего возраста»


Игра занимает важное место в жизни малыша, являясь преобладающим видом его деятельности. Исследователи отмечают ценность игры, указывают на ее значение в формировании личности человека.
Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.
Изначально сюжетно-ролевая игра проявляется в обычном подражании взрослого ребенком. Малыш самостоятельно пылесосит, варит суп, укладывает игрушки спать, что-то ремонтирует. Через некоторое время ребенок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: «посещение больницы», «поход в магазин» и т.д.
На этом этапе в сюжетно-ролевую игру добавляется диалог действующих лиц. Здесь очень кстати будет помощь родителя. Если вы поможете малышу в игре, то уже к двум с половиной годам ребенок будет самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры вместе со своими игрушками.
В 2-3 года ребенок осознает, что способен на самостоятельные действия. В этом возрасте он внимательно изучает окружающий мир и подражает действиям взрослых. Девочки чаще играют роль мамы, бабушки: изображают телефонный разговор, приготовление обеда или уборку. Мальчики чаще имитируют мужские занятия: управляют автомобилем, что-то мастерят. Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше Вы будете играть, и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры. Детям в возрасте 2-3 лет очень важно играть в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Транспорт», «Магазин», «Больница», «Строительство», «Парикмахерская», «Детский сад» и др.
В процессе игры пополняется активный словарный запас, ребёнок учится излагать свои мысли. Как и любому другому навыку, играть детей нужно учить. И главный способ учебы подражание.
Сначала играйте вместе с ребенком. Пусть малыш наблюдает за Вами и повторяет. Затем переходите к игре по образцу. Вы показываете, как нужно поступать (например, готовить воду для купания куклы, намыливать мочалку, вытирать игрушку, а затем малыш пусть делает это самостоятельно.) Когда эти навыки освоены, ребенок может играть сам.