10-03-2024

Лекарева Ирина Адалатовна

воспитатель

МБДОУ ЗАТО г.СЕВЕРОМОРСК "Детский сад 44"
«Наша большая и малая Родина»
для детей подготовительной группы
Лекарева И.А
г. Североморск 2024
Пояснительная записка
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.
Паспорт проекта
Тип проекта: краткосрочный, групповой
Продолжительность: краткосрочный с 14.03.23 по 15.04.24
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы, определение проблемы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребенка, от того, что закладывается с самого детства. Проведя опрос родителей и воспитанников подготовительной группы «Радуга», мы пришли к выводу, что не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребенку о родной стране, о народном творчестве, об истории Калининградской области. Поэтому знакомство с большой и малой Родиной – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России, Калининградской области.
Задачи проекта:
1. Закрепить знания о государственной символике РФ
2. Воспитывать чувство гордости за свою страну
3.Расширять представления детей о национальной культуре русского народа
4. Расширять знания о малой Родине Мурманской области области
5. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
6. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.
7. Продолжать ознакомление детей с животным и растительным миром Мурманской области.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины
2. Знают традиции родного народа, символику историю малой Родины.
3. Обогащение знаний о России,Мурманской области.
Продукт проекта
1. Квест –игра «Россия –Родина моя»
2. Оформление стенгазеты «Наша малая Родина»
3 Выставка рисунков «Любимый город глазами детей»
Презентация проекта: презентация проекта «Наша большая и малая Родина» на педагогическом совете
План реализации проекта в подготовительной группе «Радуга»
1. Подготовительный этап
- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, презентаций по темам занятий и бесед.
2.Основной этап
I блок : «Моя страна Россия» 28.03- 1.04.
НОД:
Познавательное развитие (мир природы): «Животный и растительный мир России»
Художественное творчество (аппликация коллективная): «Флаг РФ»
Речевое развитие «Москва – столица России»
Беседы: «Наша страна Россия», «История возникновения России», «Президент РФ», «Символика РФ», «Башни Кремля».
Презентации: «Богатство животного и растительного мира РФ», «Полезные ископаемые РФ»
Рассматривание иллюстраций: «Животные России», «Государственные символы РФ», «Негосударственные символы РФ», «Красная книга РФ», «Редкие растения России»
II блок : «Народное творчество» 4. 04. – 8. 04.
НОД:
Познавательное развитие : «Народные традиции: Хлебосольство»
Художественное творчество: «Матрешка – национальный сувенир» (рисование), «Дымковская игрушка» (лепка)
Речевое развитие «Неофициальные символы РФ»
Беседы: «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Хороводные игры на Руси», «Богатыри земли русской», «Хлеб – всему голова», «Русская изба»
Презентация: «Старинные народные инструменты»
Рассматривание иллюстраций: «Народное творчество», «Русская матрешка», «Русский народный костюм», «Празднование народных праздников в прошлом»
Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная» , «Как аукнется, так и откликнется», «Царевна Лягушка», сказки о богатырях
Заучивание наизусть пословиц, поговорок, небылиц
Пальчиковая гимнастика: «Матрешки»
Музыкальное развитие: прослушивание русских народных песен
Игры драматизации по РНС «Гуси - лебеди», «Три медведя»
Д\игры: «Русские узоры», «Найди лишнее»
Подвижные игры: РНИ «Воротца», «Горелки», «Гори гори ясно»
Работа с родителями: консультация «Какие русские народные сказки читать дошкольникам», выставка рисунков «Любимая РН сказка»
III блок : «Наша малая Родина» 11.04. – 15.04.
Итоги проекта
В ходе проекта, воспитанники подготовительной группы «Радуга» стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией.
Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя и президента. Расширили знания детей о народах, проживающих на территории РФ. Закрепили знания о символике России, ее значении и истории. У детей расширились знания о столице, памятниках культуры, более детально изучили его башни. Более глубоко изучили животный и растительный мир РФ, познакомились с Красной книгой.
С огромным удовольствием ребята изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширили знания о матрешке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами, закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках РФ.
Более глубоко изучили историю родного города, расширили знания о достопримечательностях города и области, закрепили названия улиц микрорайона и главных улиц города. Расширили знания детей о янтаре и изделий из него, познакомились с легендами. Также познакомились с красной книгой Калининградской области, поговорили о растительном мире.